1. Программы хореографической студии
Программы музыкальной студии
Вокально-хоровое отделение - программа предусматривает музыкальное образование обучающихся в возрасте от 4 до 14лет на общекультурном и углубленном уровнях, творческое и эмоциональное развитие. Программа «Одаренные дети» предусматривает обучение детей с 7 до 18 лет. Обучение по данной программе многопредметное, воспитанники изучают актерское мастерство, психологию общения, сольфеджио и слушание музыки.
Цель обучения –общее музыкальное развитие обучающихся, развитие музыкальной памяти, слуха – мелодического, гармонического, вокального, ритмического, динамического; развитие творческого воображения, раскрытие творческой индивидуальности и способностей детей, их артистической и исполнительских способностей, обретение навыков культуры речи, освоение мирового культурного наследия.
Базовыми компонентами программ являются:
· формирование певческих и исполнительских умений и навыков, включающих в себя:
· работа над дыханием; развитие диапазона и силы голоса;
· работа над чистотой интонирования;
· работа над артикуляцией;
·
· работа над ритмом, вокальным слухом;
· пение одноголосное;
· основы хоровой, музыкальной теории;
· навыки выразительного и художественного чтения;
· работа над импровизацией;
· навыки коллективного творчества
Программа для отделения детской песни.
Основной целью программы является приобщение детей к музыкальной культуре и искусству.
Задачи:
· научить вокальному и сольному пению, развивая и совершенствуя вокальные навыки;
· развивать творческие способности детей;
· воспитывать любовь и интерес к музыке в целом и к эстрадной песни;
· формировать самостоятельность, инициативу, стремление и умение применять в различных жизненных ситуациях свои музыкальные знания и умения.
· Содействовать адаптации детей в обществе, выбору жизненного пути, по возможности, связанного с музыкальным искусством.
Программы инструментального отделения
Работа по данным программам предусматривается формирование навыков игры на кумузе, фортепиано. Включается индивидуальная и ансамблевая исполнительская практика, концертная исполнительская деятельность, разучивание музыкальных произведений, работу над слушанием музыкальных произведений, знакомство с лучшими образцами музыкальных произведений, работу над репертуаром (развитие жанров, стилей, содержания, характера произведений). Обучающие осваивают элементарные музыкальные знания, умения и навыки, необходимые для индивидуального самостоятельного музицирования. Обучение исполнительскому мастерству строится с учетом индивидуальных возможностей детей. Репертуар содействует музыкально-эстетическому образованию, развитию художественного вкуса, приобщению к патриотическим, нравственным идеалам.
Программа обучения игре на фортепиано .
Программа составлена на основе Типовой программы класса специального фортепиано для детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств Министерства культуры РФ.
Данная программа рассчитана на обучение детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Срок обучения – 5-7 лет.
Ключевой задачей данной программы является приближение обучения игре на музыкальном инструменте к запросам учащихся и их родителей.
Задачи:
· Научить свободно читать с листа музыкальные произведения различной стилистической ориентации (классические, джазовые, эстрадные), иметь достаточно большой репертуар для досуговых мероприятий и постоянно самостоятельно его расширять;
· Подбирать по слуху понравившуюся мелодию с аккомпанементом;
· Аккомпанировать поющему и петь под свободный аккомпанемент;
· Музицировать в различных жанрах;
· Играть в ансамбле;
· Любить и понимать музыку, иметь хороший музыкальный вкус;
Программа «основы сольфеджио и музыкальной литературы» (для детей вокально-хорового отделения музыкальной студии)
Программы для класса «Рукоделие»
Программа для воспитанников 6-7 лет экспериментальная. Образовательная область: трудовое обучение, изобразительное искусство, начальные понятия геометрии, черчения, культурологи.
Цель:научить искусству аппликации с использованием различного материала, бумажной пластике, работе с нитками, клеем, ножницами. Развивать образное мышление, творческую активность и индивидуальность. Воспитывать интерес к народно-прикладным видам искусства.
Задачи:
· формирование у учащихся первоначальные понятия о технологических процессах;
· способствовать расширению политехнического кругозора детей;
· побуждать любознательность, расширять представление об окружающем мире;
· воспитывать вежливость, отзывчивость, умение трудиться в коллективе
Программа для детей 8-14 лет рассчитана на 2 года обучения, модифицированная. Включает в себя навыки овладения вязания крючком, узелковое плетение, пошив мягкой игрушки, работу с бисером, плетение на проволочной основе. Программа обучения данным видам декоративно-прикладного творчества предусматривает выполнение большого ассортимента изделий, знакомство с историей художественного дизайна, вышивки, с историей возникновения народной игрушки, цветовой гаммой, со свойствами волокон и нитей, трикотажного полотна, искусственного меха, получают необходимые навыки в процессе подготовки пряжи к работе.